В Республике Башкортостан взят курс на дальнейшее развитие дорожного сервиса в формате МФЗ
15 августа в Республике Башкортостан прошла рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с главой республики Радием Хабировым, в ходе которой стороны подписали Соглашение о сотрудничестве в целях реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории региона.
Решение о создании современной инфраструктуры придорожного сервиса в Республике Башкортостан впервые было принято еще четыре года назад: тогда была создана Межведомственная рабочая группа и утверждена Концепция развития объектов придорожного сервиса (ОДС) на региональной и федеральной дорожной сети на территории республики. За этот период удалось построить 696 объектов на общую сумму 6,5 млрд рублей и тем самым значительно повысить уровень комфорта и удобства при передвижении пользователей трасс.
Согласно подписанному Соглашению, для инвестиционных проектов в данной сфере действуют меры государственной поддержки по предоставлению земельного участка в аренду без проведения торгов, субсидий на инженерную и транспортную инфраструктуру, налоговые льготы. Также организовано сопровождение инвесторов на всех этапах реализации инвестиционного проекта. Такая работа на перспективу позволяет инвесторам заранее планировать свои расходы при строительстве объектов дорожного сервиса, дает возможность вести параллельно проектные работы с процессом перевода земельных участков в другую категорию, понимать конкретные суммы затрат по тем или иным направлениям и в конечном счете, ведет к устойчивости деятельности предприятия в выбранном направлении.
В настоящее время формируется новая Концепция развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан до 2030 года. На сегодняшний день в работе находятся более 200 инвестиционных инициатив (проектов) с общим объемом инвестиций порядка 12 млрд рублей.
«Автодорожная сеть в Республике Башкортостан одна из самых протяженных и разветвленных – свыше 50,5 тыс. км. При этом ее развитие продолжается. В настоящее время работы по реконструкции и строительству развернуты на 119 км федеральной дорожной сети, речь идет о трассах М-5 «Урал» и М-7 «Волга». В перспективе – расширить с двух до четырех полос движения участок на обходе Стерлитамака. Сегодня мы ставим в приоритет обеспечение пользователей дорог необходимым набором сопутствующих услуг, чтобы сделать поездки на автомобиле еще более доступными, комфортными и привлекательными. Реализация положений Соглашения – еще одна мера поддержки регионального бизнеса, которая призвана повысить вовлеченность субъектов малого и среднего предпринимательства региона в сферу дорожного хозяйства», – отметил Роман Новиков.
В свою очередь Радий Хабиров поблагодарил главу Росавтодора за реализацию амбициозных отраслевых задач в регионе, а также выразил готовность и дальше совместно не только модернизировать дорожную сеть субъекта РФ, но и развивать многофункциональные зоны дорожного сервиса вдоль дорог.
Отдельно участники встречи обсудили проведение капитального ремонта участка со 112-го по 135-й км автомобильной дороги Р-240 Уфа – Оренбург на обходе Стерлитамака. Государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ заключили в 2020-м, а в прошлом году проектная документация получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сейчас идет процедура по определению подрядной организации, которая в скором времени приступит к выполнению строительно-монтажных работ. Основная цель капитального ремонта – увеличение пропускной способности участка и обеспечение безопасного проезда транзитного транспорта. Эта цель будет достигнута путем расширения существующей двухполосной дороги до четырех полос движения с устройством металлического барьерного ограждения и линий электроосвещения. На обходе Стерлитамака также будет предусмотрена модернизация существующих объектов дорожного сервиса и перевод их в МФЗ.
Также на повестке дня – реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной дорожной сети. В этом году в Республике Башкортостан благодаря нацпроекту работы пройдут на 91 объекте общей протяженностью 188 км. На эти цели предусмотрено 6,6 млрд рублей, из которых порядка 3,3 млрд – средства федерального бюджета.
В этом году завершено строительство крупнейшего инфраструктурного проекта в Приволжском федеральном округе – Восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». Он включает в себя автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км, мост через реку Уфу с эстакадой длиной свыше 2,6 км и 10-километровую трассу. Общая протяженность объекта – почти 14 км, четырехполосная дорога относится к IБ категории. Новая скоростная магистраль обеспечивает выезд из города на федеральную трассу, что позволяет разгрузить городские улицы. Строительство этого объекта велось с 2018 года, стоимость работ составила свыше 40 млрд рублей, в том числе около 26 млрд из федерального бюджета.