11 сент. 2024
В 58 субъектах РФ, включая воссоединенные регионы страны, открыты 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».
«Сегодня система среднего профессионального образования гибко реагирует на социально-экономические изменения. Благодаря проекту «Профессионалитет» предприятия ключевых отраслей получают возможность напрямую взаимодействовать с колледжами, участвовать в управлении учреждениями, а также в создании образовательных программ. Как результат – кластеры готовят востребованных специалистов непосредственно под запрос экономики», – прокомментировал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В новых кластерах молодых специалистов будут готовить по 24 отраслям экономики, из них по 19 – уже началась подготовка в открывшихся кластерах. Среди них – лесная, горнодобывающая и атомная промышленность, металлургия, сельское хозяйство, информационные технологии, машиностроение, радиоэлектроника, строительная, химическая и транспортная отрасль, индустрия робототехники, топливно-энергетический комплекс, а также туризм и сфера услуг, искусство и креативная индустрия, средства массовой информации и коммуникационные технологии, клиническая и профилактическая медицина, педагогика, правоохранительная сфера и управление.
Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется с 2022 года и является одной из инициатив в области социально-экономического развития России до 2030 года. Этот проект стал локомотивом комплексной модернизации системы среднего профессионального образования, охватив на сегодняшний день 79 регионов России, где функционируют 370 кластеров. К концу 2026 года планируется охватить все 89 субъектов России.
Кластеры «Профессионалитета» – это интеграция колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы. Более 1800 партнеров-работодателей привлечены к проекту, количество будет увеличиваться. Федеральным оператором проекта «Профессионалитет» является Институт развития профессионального образования.